Фредди меркури голосовые данные. Ученые выяснили, почему голос фредди меркьюри был столь удивительным


Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред ли это, достаточно знать, что такое октава .

С физической точки зрения октава -- это увеличение частоты звуковых колебаний вдвое. Например, 440 Гц -- это ля первой октавы (стандартный камертон), 880 Гц -- это ля второй октавы. Интервал между ними -- октава. (Такой музыкальный строй является основным для европейцев уже 2 века).

Вся полоса голосовых частот у людей обоих полов лежит примерно между 80 Гц и 1100 Гц. От ре большой октавы (73 Гц) до до# третьей октавы (1108 Гц).
Если пересчитать в октавы, получим:
80 * 2^x = 1100;
2^x = 1100/80;
x = ln(110/8)/ln(2) = 3.78 октав;

Округлим до 4 октав. Это весь (ВЕСЬ) диапазон нормальных человеческих голосов от баса до сопрано. Человек (не важно какого пола), который может петь в диапазоне 4 октав, обладает выдающимися вокальными данными (и, скорее всего, годами тренировки). Таких людей мало. Эти четыре октавы могут быть сдвинуты выше или ниже основной полосы, но сейчас я говорю в общем о размахе диапазона. В книге рекордов Гиннесса у мужчин рекорд -- 6 октав , у женщин -- 8 октав . Таких мутантов всего несколько на все человечество.

Вокальные диапазоны (бас-тенор-альт-сопрано) обычно делят по 2 октавы. Допустим, мы учитываем не только нормальный регистр голоса, но и фальцет -- это еще примерно 1 октава вверх для мужчин. Для женских голосов фальцет дает небольшой прирост диапазона. Итого есть 3 октавы: это хорошо тренированный певческий голос с учетом фальцета. Уверенный голос без фальцета от 2 до 3 октав -- это уже хорошие данные + очень хорошая тренировка.

Например, Фредди Меркури мог петь от фа большой октавы до фа второй октавы (и до ми третьей фальцетом). Это три октавы чистого голоса и еще почти октава фальцета. Эрик Адамс поет в 4 октавах на записях.

Стоит еще учитывать, что фактический диапазон и музыкальный диапазон -- вещи разные. Под вокальным диапазоном обычно понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны певцу. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску. Я, к примеру, могу пищать фальцетом в третьей октаве и булькать басом в большой -- но музыкально эти звуки бесполезны, потому что ни контролировать их длительность, ни сделать их громкими, ни влиять на выразительность я не могу. Да и само их воспроизведение вызывает такое напряжение, что ни о каком исполнении речи нет.

Стандартная клавиатура фортепиано -- 88 клавиш. Это 7 с хвостиком октав. Вдвое больше, чем доступно очень хорошо развитому голосу.

5 сентября 2018 года легендарному певцу Фредди Меркьюри могло бы исполниться 72 года. Примечательно, что сам музыкант был уверен в том, что не доживет до этих лет.

И если все люди, как правило, мечтают жить как можно дольше и даже ищут способы продлить молодость, вот что говорил Меркьюри:

«У меня совершенно нет желания дожить до 70 лет. Я думаю, это очень скучное занятие».

Кто-то считает, что столь смелым заявлением, он сам предсказал свою судьбу. Но стоит отметить, почти все легендарные люди уходили из жизни очень рано.

До сих пор продолжаются исследования, связанные с жизнью и творчеством Фредди Меркьюри, а его исключительный талант был доказан научно. В 2016 году группа ученых из Чехии провела исследования, связанные с голосовым диапазоном певца. Его результаты впечатляют!

Например, ученые установили, что Меркьюри был баритоном, но прославился в качестве тенора. Его голосовой диапазон был более 3, но менее 4 октав. В то время как оперные баритоны, обычно, имею голоса в пределах 2 октав.

Оперная певица Монсеррат Кабалье, выступавшая с ним дуэтом, была поражена, узнав, что Фредди является ее давним поклонником и собирает её диски. Еще большим открытием стало и то, что он не просто талантливый музыкант, а так же человек, серьезно изучавший музыку.

Когда же Монсеррат спросила Меркьюри, почему на выступлениях он не поет своим красивым баритоном, певец пошутил, что в этом случае его поклонники не будут приходить на его концерты.

Невероятная популярность Фредди Меркьюри объясняется не только его уникальным вокалом. Он обладал сильной, сумасшедшей энергетикой. На сцене Фредди создал яркий, запоминающийся образ, который в сочетании с его талантом дарил поклонникам огромное удовольствие от каждого концерта.

Вот что музыкант говорил о своей жизни и смерти:

«Если мне суждено умереть завтра, я не буду ни о чем сожалеть. Я сделал в этой жизни все, что мог»

И, правда, он сделал все, что мог и даже больше, полностью отдавая себя сцене. С момента его смерти прошло уже много лет, но память о нем будет жива всегда!

Видео 5 417 просмотров

Прощальная песня Фредди Меркьюри — «Материнская любовь»

Отец-одиночка каждый день делает дочери шикарные прически. Только взгляните на эти косички!

Познавательное 4 968 просмотров

Почему так много людей воодушевляется при прослушивании пения Фредди Меркьюри? Что в его голосе кажется человеческому уху таким соблазнительным? Команда исследователей решила подойти к этому вопросу с научной точки зрения. Вот что они выяснили.

Научный анализ

Анализ вокального диапазона великого певца показал, что он был способен быстро модулировать свой голос. Это означает, что в его возможностях было заставить звучать себя одновременно и мягко, и грубо. Это, кстати, касается не только пения, но и обычного разговора - например, интервью. Результаты исследования опубликовали в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.

Удивительная способность

Эффект, вероятнее всего, достигался за счет быстрого изменения высоты тона. Это умение для большинства классически обученных вокалистов выходит за пределы их возможностей. Кроме того, возможно, Фредди был в состоянии управлять так называемыми желудочковыми складками своей гортани (маленькими "крылышками" в пределах голосовых связок).

Все это приводило к тому, что Меркьюри удавалось издавать "субгармонию" - сочетание звуков, которое подавляющее большинство людей не в состоянии воспроизвести. Они могут только наслаждаться этим звучанием из уст гения. Команда исследователей сравнивает это со звуковой системой, работающей на пределе, называя певца "следующим по пути к хаосу". Исследователи пришли к выводу, что эти черты в сочетании с быстрым и нерегулярным вибрато, возможно, помогли создать эксцентричный и яркий сценический образ Фредди Меркьюри.

Поговаривали, что вокальный диапазон солиста Queen охватывал четыре октавы, но международная группа исследователей не нашла никакого подтверждения этому. Но абсолютно точно остается фактом то, что удивительно талантливый Фредди Мерекьюри имел невероятный голос, а наука только в очередной раз подтвердила, насколько действительно своеобразным он был.

5 сентября Фредди Меркьюри, легендарному фронтмену группы Queen, исполнилось бы 72 года. Сложно представить Великого притворщика старым и немощным рокером на пенсии, в окружении детей и внуков. «У меня нет никакого желания жить до 70 лет: это, наверное, очень скучное занятие», — сказал он однажды в интервью и .

Не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать: вокальные данные Меркьюри исключительны. Даже наука признала величие его таланта. В 2016 году шведские, австрийские и чешские ученые из Университета Палацкого доказали уникальность голосового диапазона певца. Результаты исследования опубликовали в научном журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.


Для анализа голоса ученые взяли студийные записи и архивные интервью. В ходе эксперимента исследователи выяснили, что от природы Меркьюри был баритоном, хотя прославился как тенор. Также ученые доказали, что вокальный диапазон певца составлял больше 3, но меньше 4 октав (обычные оперные баритоны поют в пределах 2 октав).



Любопытный факт: однажды Фредди в шутку отказался спеть дуэтом с оперной дивой Монсеррат Кабалье, так как переживал, что фанаты не узнают его, поющего баритоном, и больше не придут на концерты.


Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, «Барселона»

Также ученые изучили «рычащее» пение Меркьюри и пришли к выводу, что певец задействовал не только обычные голосовые связки, но и вентрикулярные складки (так называемые ложные связки). Этой техникой владеют мастера обертонного горлового пения из Якутии, Тывы и Тибета. Наконец, вокалиста Queen отличало необычно быстрое и неровное вибрато (периодическое изменение тембра, силы или высоты звука).



Сочетание этих данных, а еще совершенно дикая, мощная и чувствительная душа помогли Фредди создать харизматичный сценический образ. Каждая вскользь брошенная фраза были откровенными и мистически судьбоносными. Наверное, поэтому они трогают за живое не меньше, чем его песни.


Вот несколько цитат артиста.

«Думаю, что в глазах зрителей я предстаю человеком со сцены, очень надменным, очень агрессивным, окруженным блеском, поэтому всякий раз, когда люди говорят обо мне и видят меня в обществе, они не сомневаются в моей высокомерности. В какой-то степени это даже хорошо, так как я не хочу, чтобы каждому было известно о моих истинных чувствах, ведь это моя личная жизнь»


«Я не хотел заниматься чем-либо еще, поэтому для того, чтобы добиться успеха, я был готов испытать любые трудности и лишения, которые в дальнейшем и преподнесла мне судьба. Неважно, сколько времени потребуется, чтобы преуспеть, вы просто должны верить в это, и я верил. При этом необходимо обладать определенной долей эгоизма, высокомерия и самоуверенности».


«Что я буду делать через 20 лет? Я буду мертв! Сомневаетесь?»

«Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал всё, что мог».


Да, Фредди, ты действительно сделал всё и даже больше. Гениев не забывают. Спасибо тебе! С днем рождения!